Курорт «Архыз» по итогам зимнего сезона вновь побил рекорд посещаемости, и это связано не только с пандемией, а с тем, что в России в целом растет интерес к горнолыжному туризму, уверен гендиректор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев. В интервью РИА Новости он рассказал о том, как изменится механизм привлечения инвесторов в горнолыжные курорты Северного Кавказа, почему важно формировать культуру горнолыжного отдыха в стране, и зачем туристам ехать в горы в межсезонье, а также о дальнейшей работе КСК в новом статусе объединенного института развития. Беседовала Дарья Ураева.
– Хасан Хамишевич, курорт «Архыз» не так давно официально завершил горнолыжный сезон и показал при этом рекордный турпоток. Расскажите, пожалуйста, подробнее об итогах зимы на «Архызе».
– «Архыз» — наш флагманский курорт, и в этом году он действительно побил все возможные рекорды посещаемости. Кто-то скажет, что это связано с пандемией и закрытыми границами, и будет, конечно, прав. Но только отчасти. Турпоток на «Архызе» стабильно растет с 2014 года, с его первого сезона. И даже в год пандемии вырос почти на треть. В этом году прирост еще больше — 67%. Только за четыре месяца зимнего сезона на курорт приехало больше туристов, чем за весь прошлый год. Зимой он принял более 480 тысяч человек.
Чудес тут нет. Чтобы быть интересными туристам, каждый год строим горнолыжную инфраструктуру, продумываем гибкую тарифную сетку на ски-пассы, привлекаем новых резидентов. Люди, приезжающие каждый год, видят, что курорт развивается, появляется что-то интересное, чего не было раньше.
Кроме того, второй год подряд на «Архызе» удается открыть горнолыжный сезон уже 1 декабря, когда другие курорты из-за погоды вынуждены переносить начало сезона ближе к новогодним праздникам. Это возможно благодаря системе искусственного оснежения, которой оборудованы практически все трассы курорта. И второй немаловажный момент – профессиональная, слаженная команда, отвечающая за подготовку трасс. Сегодня без ложной скромности можно говорить, что катание на «Архызе» одно из лучших в России и абсолютно не хуже, чем на европейских курортах.
Мы видим, что интерес к горнолыжному туризму растет. Больше 40% наших гостей выбирают «зеленые» трассы — самые простые, для начинающих. О чем это говорит? О том, что в горнолыжный туризм приходят все новые и новые люди, растет спрос. Сейчас только 3% россиян стоят на горных лыжах и сноуборде. Для сравнения, в Австрии сегодня эта цифра составляет 30% населения, во Франции — 12%, в Канаде и США — больше 10%. Это значит, что потенциал роста у нас огромный. Прогнозируем, что к 2030 году горнолыжниками станут не менее 8% россиян, и, конечно же, курорты Северного Кавказа активно участвуют в развитии этой тенденции. В этом вижу социальную миссию компании – не просто строить курорты, но формировать культуру горнолыжного отдыха в стране.
Если говорить обо всех действующих курортах под управлением КСК — это «Архыз», «Ведучи» и «Эльбрус» — то первый, в силу объективных причин, развивался с большей динамикой и ушел на шаг вперед. Сегодня «Архыз» уже вышел на операционную рентабельность.
Продолжение интервью читайте на сайте РИА Новости