В рамках Северо-Кавказского гражданского форума «Архыз XXI», посвященного перспективам развития региона, ОАО «Курорты Северного Кавказа» провело панельную дискуссию «Влияние СМИ и социальных медиа на создание нового, привлекательного имиджа Северного Кавказа». В мероприятии приняли участие эксперты, журналисты и представители органов региональной исполнительной власти, совместно обсудившие вопросы повышения туристической привлекательности округа с привлечением как традиционных, так и новых медиа.
Как отметил модератор дискуссии, глава Ассоциации журналистов Северного Кавказа Ражап Мусаев, последние 10-15 лет постоянно возрастает роль новых медиа, социальных сетей, блогосферы. Сегодня руководители крупнейших национальных медиа-холдингов уже конкурируют не между собой в борьбе за аудиторию, а с социальными сетями. Причина в том, что люди испытывают все большее доверие к блогерам.
Ражап Мусаев рассказал о том, что начиная с июня ОАО «Курорты Северного Кавказа» совместно с Ассоциацией журналистов Северного Кавказа реализуют уникальный проект – серию блог-туров «Чудеса Кавказа» по территориям всех республик СКФО, целью которого является эффективная презентация природного и этнокультурного потенциала Северного Кавказа как для внешних, так и для внутренних целевых аудиторий.
Первый заместитель министра печати и информации Республики Дагестан Зубайру Зубайруев отметил, что сегодня назрела необходимость использовать абсолютно все технологии продвижения информации в целях улучшения имиджа Северного Кавказа. «Новые медиа оказывают сильное влияние на молодежь, - подчеркнул он. - Исходя из этого, мы считаем, что для выполнения задачи по доведению реальной информации о жизни республик Северного Кавказа мы должны использовать все технологии, все преимущества социальных сетей».
Выступая на тему «Инвестиционный потенциал всесезонного курорта Архыз», директор департамента по взаимодействию с инвесторами и финансовыми институтами ОАО «Курорты Северного Кавказа» Степан Смитиенко отметил, что всесезонный курорт Архыз привлекает инвесторов благодаря хорошим показателям работы как в первом зимнем, так и в летнем сезоне. Так, за 8 месяцев работы в тестовом режиме Архыз принял более 55 тыс. туристов, в том числе, 20 тыс. приехали уже в летний сезон, начавшийся с 20 июня. Степан Смитиенко также озвучил намерение компании учредить Клуб инвесторов ВТРК «Архыз», в котором будут участвовать представители бизнес- и экспертного сообщества, а также органов государственной власти.
Исполнительный директор Федерации альпинизма России (ФАР) и Ассоциации горных гидов России Роман Брык выразил надежду на то, что опыт ФАР поможет в развитии летних активностей на Архызе. В частности, по его мнению, перспективным направлением сотрудничества является создание трекинговых маршрутов в Карачаево-Черкесской республике, оборудованных туристическими хижинами и прочими необходимыми атрибутами, позволяющими сделать активный отдых комфортным и безопасным. Также Роман Брык обратил внимание собравшихся на необходимость организации курсов по подготовке гидов из числа местного населения.
Председатель Молодежного экспертного совета ОАО «КСК» Сааду Казиев рассказал о действующих и планируемых механизмах поддержки молодежного предпринимательства в сфере туризма и сервиса. «Молодежь способна создавать старт-ап компании в различных областях, начиная от организации трансфера туристов заканчивая производством продуктов питания и иными востребованными направлениями курортного сервиса. В рамках развития Архыза сегодня такая потребность ощущается», - отметил Сааду Казиев.
Директор молодежной смены летней программы Архыз Park, координатор МЭС ОАО «КСК» Малик Кимбаров поделился с собравшимися опытом организации досуга в рамках летней программы Архыз Park с привлечением молодежи СКФО. По его словам, летний палаточный лагерь предоставляет широкий набор дополнительных сервисов и развлечений, включая веревочный парк, волейбольные и детские площадки, пейнтбольный клуб, бассейн и другие виды активностей. Кроме того, он отметил, что отдых на курорте является максимально безопасным: работает не только частная охрана, но также служба МЧС и полиция. Организация летнего досуга также включает в себя работу с Северо-Кавказским федеральным университетом, с которым ОАО «КСК» подписало соглашение о сотрудничестве.
Доцент кафедры СМИ Северо-Кавказского федерального университета Эльвира Майборода подробно остановилась на проблеме фрагментарности медийного пространства СКФО, которая приводит к слабой информированности жителей республик о том, что происходит в соседних субъектах. В этой связи, по ее словам, необходимо выводить на федеральный уровень проекты, которые пока имеют статус региональных.
Тимур Агиров, известный российский фотограф и блогер, заявил о существенном интересе жителей Центральной России к этнокультурным и природным достопримечательностям региона. «Запрос со стороны потенциальных туристов огромный», - подчеркнул он.