В ходе рабочей поездки в Европу делегация ОАО «КСК» во главе с Генеральным директором Сергеем Верещагиным посетила производства горнолыжных подъемников компаний Doppelmayr (Доппельмайр), Poma (Пома, входит в группу компаний High Technology Investments, HTI), Sigma (Сигма, входит в группу компаний HTI), ознакомилась с техническими возможностями и новыми разработками производителей снегоуплотнительной техники Prinoth (Прино) и снегогенерирующего оборудования DemacLenko (ДемакЛенко). Состоялись также встречи с топ-менеджментом упомянутых компаний.
«Мы начинаем прямой диалог с ведущими мировыми поставщиками горнолыжного оборудования. То, что наши партнеры готовы к прямому обсуждению планов, их координации, говорит об авторитете проекта ОАО «КСК» в мировом профессиональном сообществе», — сказал Генеральный директор ОАО «КСК» Сергей Верещагин.
В ходе состоявшейся встречи Генеральный директор Doppelmayr/Garaventa Group Михаэль Доппельмайер высказал мнение о том, что проект, реализуемый ОАО «КСК», является одной из значительных точек для развития сегмента горнолыжного туризма в России. «Мы готовы не только поставлять канатные дороги, но и внедрять ноу-хау по развитию горной инфраструктуры. Мы заинтересованы в начале совместной работы с ОАО «КСК». От других компаний, которые работают в России, нас отличает ряд особенностей. На территории СНГ мы построили 110 канатных дорог. Знаем специфику российского рынка, поэтому с удовольствием бы поучаствовали в этом проекте», — сказал господин Доппельмаер. Он также рассказал, что основным конкурентным преимуществом консорциума является возможность формировать уникальные предложения для каждого конкретного клиента: «Наши технологические возможности позволяют конструировать уникальные канатные дороги, не имеющие принципиальных аналогов и учитывающие специфические потребности клиента. Кроме того, нашу работу можно назвать производством полного цикла. Все необходимые детали для тех или иных конструкций разрабатываются и производятся на наших заводах».
Рассказывая о конкурентных преимуществах группы компаний HTI, член Совета директоров Leitner и Генеральный директор Prinoth Вернер Аморт рассказал, что консорциум имеет возможности по производству и поставке всего спектра горнолыжного оборудования — ратраков, систем искусственного снегообразования, канатных дорог грузового и транспортного назначения. Он также напомнил, что Poma уже имеет опыт сотрудничества с ОАО «КСК»: «Мы поставили первые канатные дороги на курорт Архыз. В этом проекте мы видим пример высокого профессионализма обеих сторон. Гондольный подъемник был установлен и запущен в очень короткие сроки».
Председатель Совета директоров Poma Жан Сушаль назвал ОАО «КСК» институтом развития Северного Кавказа. «Мы заинтересованы в сотрудничестве с вашей компанией, так как видим в проекте, который она реализует, начало большой истории. Вспоминается то, что было сделано у нас во французских Альпах в 50-60 годах прошлого века. Развитие Северного Кавказа идет по тому же пути. Мы столько всего можем вместе построить, поделиться опытом. Наше сотрудничество может быть крайне долгосрочным», — сказал он.
Говоря о перспективах возможного сотрудничества, Жанн Сушаль добавил, что видит ОАО «КСК» в качестве долгосрочного партнера: «Это открытый проект, с европейским подходом, который заключается в том, чтобы не принимать поспешных решений на начальной стадии, а собирать максимум мнений профессионалов, которые уже прошли определенный путь, реализовали определенные проекты, обладают опытом. Это позволит принимать правильные решения». Он также отметил, что открытие первой площадки туристического кластера — ВТРК «Архыз» доказывает реальность проекта ОАО «КСК». «Вы показали первый результат, который создает большой задел на будущее. Я надеюсь, мы будем сотрудничать. Горы Кавказа уникальны, российский рынок очень важен для нас», — подытожил господин Сушаль.
Резюмируя итоги состоявшихся переговоров, Сергей Верещагин отметил, что потенциальными партнерами ОАО «КСК» были представлены уникальные возможности современного рынка, «новые разработки, применимые в проекте туристического кластера на том или ином этапе. Я думаю, каждый из тех брендов, с которыми мы ближе ознакомились во время состоявшегося визита, займет свою нишу на курортах Северного Кавказа».