Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
10 января 2012

Прогнозируемый рост туристического потока на курорты Северного Кавказа потребует модернизации транспортно-логистической системы и, в частности, строительства четырех новых и реконструкции шести действующих аэропортов в регионе. По оценке специалистов ОАО «Курорты Северного Кавказа», именно такие мощности необходимы для обслуживания ожидаемого туристического потока, который, к 2018 году достигнет 40 тысяч человек в сутки.

С учетом современных технических требований необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре (Краснодарский край), Майкопе (Республика Адыгея), Махачкале (Республика Дагестан), Минеральных Водах (Ставропольский край), Нальчике (Кабардино-Балкарская Республика) и Владикавказе (Республика Северная Осетия — Алания). Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства.

Для организации приема туристов на курортах Северного Кавказа также потребуется построить новые аэропорты: в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесская Республика), Мамисоне (Республика Северная Осетия — Алания) и Матласе (Республика Дагестан). Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте: он будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.

«Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими. В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов», — прокомментировал заместитель генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Юрий Тыртышов.

По его словам, при строительстве и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт. «Если мы хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий. Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы. Безусловно, по современным стандартам, аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями. Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное сообщение с курортными площадками и т. д.», — пояснил представитель компании.

Проведенный специалистами ОАО «Курорты Северного Кавказа» анализ пассажирооборота аэропортов на юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тысяч человек в день. При этом к 2018 году, к моменту завершения первого этапа проекта Северокавказского туркластера, нагрузка возрастет вдвое.

* В соответствии с постановлением Правительства РФ в рамках проекта Северокавказского туристического кластера в 2011–2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Республика Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесская Республика), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкарская Республика), Мамисон (Республика Северная Осетия — Алания) и Матлас (Республика Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит свыше 1 000 км, количество подъемников — 214 единиц, вместимость гостиниц — 83,5 тыс. мест, ежедневная пропускная способность кластера — 150 500 чел. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс. рабочих мест.

invest-karta Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт