Возвратный туристический поток на ВТРК «Архыз» в сезоне 2016/2017 гг. превысил 65%, на ВТРК «Эльбрус» — 55% туристов. При этом отмечается высокий уровень общей удовлетворенности гостей курортами и их желание вернуться в новом горнолыжном сезоне: этот показатель составил более 80% для «Архыза» и около 72% для «Эльбруса». Соответствующие результаты были получены в ходе маркетингового исследования, проведенного по заказу АО «Курорты Северного Кавказа» в горнолыжном сезоне 2016/2017 гг.
Итоги опроса гостей ВТРК «Архыз» показали, что регионами, генерирующими основную долю туристического потока, как и в прошлом сезоне, стали Ставропольский край, Ростовская область, Краснодарский край и Москва. Ключевыми факторами выбора курорта для отдыха гости назвали высокое качество горнолыжных склонов, соотношение цены и качества услуг, качество предоставляемого сервиса, близость к месту проживания и качественную инфраструктуру курорта.
97% туристов на «Архызе» приезжают на курорт непосредственно для горнолыжного отдыха; среднее время пребывания на курорте большинства отдыхающих составляет от 3 до 7 дней. Количество туристов, приезжающих на длительный срок, растет с каждым сезоном: в этом году уже 58% туристов провели на ВТРК «Архыз» от 3 до 7 дней, что превышает показатель сезона 2015/2016 гг. на 19%, а показатель сезона 2014/2015 гг. — на 50%.
Ядро посетителей ВТРК «Эльбрус» — 42% — составляют гости из Москвы; многие туристы приезжают также из городов Московской области и Санкт-Петербурга. На выбор курорта для отдыха, по словам его гостей, влияют рекомендации друзей и знакомых, соотношение цены и качества услуг, качество горнолыжных склонов и собственный положительный опыт предыдущей поездки на курорт.
94% респондентов приезжают на «Эльбрус» для занятий горнолыжным спортом на склонах высочайшей вершины Европы. При этом гости предпочитают длительный формат отдыха: в этом сезоне 43% туристов провели на территории курорта от 8 до 14 дней, что на 15% больше показателя прошлого сезона.
Как и в прошлом году, гости обоих курортов высоко оценили уровень организации обеспечения безопасности и общественного порядка: 69% гостей ВТРК «Архыз» оценили его как достаточный, 27% — как отличный; на ВТРК «Эльбрус» эти показатели составили 76% и 17% соответственно.
Комментируя итоги маркетингового исследования, Генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Олег Горчев отметил, что опросы туристов ВТРК «Архыз» и «Эльбрус» проводятся на площадках курортов уже третий зимний сезон подряд. «Для компании обратная связь от наших гостей стала важным инструментом при планировании этапов строительства объектов горнолыжной инфраструктуры, работ по благоустройству курортов, разработке тарифной сетки и специальных предложений. Например, на «Архызе» по многочисленным просьбам гостей был внедрен сезонный ски-пасс — очень выгодное предложение для тех, кто приезжает на курорт регулярно в течение зимы. Большинство респондентов в том году отмечали, что получают информацию о ВТРК «Архыз» из интернета, поэтому рекламную кампанию курорта мы переориентировали на социальные сети и профильные интернет-площадки, максимально наполнив их новостными материалами, информацией о скидках и развлекательных мероприятиях», — рассказал он.
«Также в соответствии с рекомендациями гостей, которые говорили о необходимости создания дополнительных трасс для новичков, к новому зимнему сезону мы обустроим «зеленую» зону катания в туристической деревне Лунная поляна. Гости курортов очень ценят такую оперативную обратную связь от управляющей компании, что позволяет добиваться их высокой удовлетворенности: индекс лояльности клиентов курортов составляет 85,7% для ВТРК «Архыз» и 78,2% — для ВТРК «Эльбрус», — подчеркнул Олег Горчев.
Кроме того, в ходе опроса гости курортов рассказали о тех формах организации досуга и объектах отдыха, которые они хотели бы видеть на площадках. Среди них — банные комплексы, ночные развлечения, развлекательные и экскурсионные программы, кинотеатр, сноуборд- и фристайл-парки, детская комната. «Эти предложения мы уже обсудили с инвесторами ВТРК «Архыз» на прошедшем Совете резидентов, а также планируем в рабочем порядке передать представителям туристического бизнеса, которые работают в Приэльбрусье», — заключил руководитель АО «КСК».
Маркетинговое исследование проводилось ООО «ГЭПИЦентр-2» по заказу АО «Курорты Северного Кавказа» среди 800 респондентов в возрасте от 15 до 60 лет в феврале и марте 2017 года на ВТРК «Архыз» и «Эльбрус» методами индивидуального интервьюирования и анкетирования в очной форме.