Как сообщили в пресс-службе АО «КСК», «Корпорация развития Северного Кавказа» (КРСК), компания «Курорты Северного Кавказа» (КСК) и французский производитель канатных дорог Poma начали работу по определению потенциальных заказчиков предприятия «Национальные канатные дороги».
По словам первого заместителя министра РФ по делам Северного Кавказа Одеса Байсултанова, соглашение о создании совместного производства «Национальные канатные дороги» КРСК, КСК и Poma заключили на полях Российского инвестиционного форума в Сочи. Ранее сообщалось, что первая производственная площадка предприятия будет создана в Кабардино-Балкарии, на базе завода «Севкавренгтен-Д». На первом этапе, в 2018-2019 гг., запланировано начало крупноузловой сборки канатных дорог.
В Министерстве промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики подтвердили готовность ООО «Севкаврентген-Д» к совместной реализации высокотехнологичного проекта. По планам инициаторов проекта, создание данного производства на российском Кавказе принесет в федеральный бюджет в 2018-2028 годах от 212 млн рублей до 1 млрд рублей налога на прибыль.
«Необходимо в кратчайшие сроки определиться с перечнем проектов канатных дорог, которые будут реализовываться на базе совместного предприятия. Прошу разработать соответствующую дорожную карту по определению потенциальных заказчиков продукции совместного предприятия, отбору и последовательной реализации проектов с учетом максимально возможного процента локализации», — приводит слова О. Байсултанова пресс-служба КСК.
О. Байсултанов отметил важность завершения регистрации совместного предприятия в установленном законом порядке и внесения информации о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.
«Канатная дорога — это целый комплекс объектов: гондолы или кресла, тросы, канаты, опоры, станции, балансиры. Благодаря совместному предприятию порядка 20% этого комплекса уже в ближайшее время будет производиться в России. В наших планах к 2025 году увеличить локализацию до 50-80%», — рассказал генеральный директор КСК Хасан Тимижев.
По его словам, на первом этапе инвестиции в проект компаний POMA и КСК составят 60 млн рублей. В дальнейшем же, по мере необходимости, они будут увеличиваться соразмерно росту производства и числа заказов на продукцию совместного предприятия — можно предполагать инвестиции порядка $100 млн, в том числе за счет возможного привлечения других финансовых институтов.
«В целом, благодаря нашему предприятию, стоимость канатных дорог в России должна снизиться где-то на 30%, поскольку не будет таможенных пошлин, а также из-за относительной дешевизны производственных сил и ресурсов», — отметил Х. Тимижев.
Также гендиректор КСК рассказал, что, помимо горнолыжного оборудования, «Национальные канатные дороги» будут производить и оборудование для внутригородских транспортных канатных дорог. «Наш первый проект в этой области, который планируется к реализации, — канатная дорога в Геленджике. В этом году надеемся завершить ее проектирование, а в следующем уже приступить к производству и сборке», — сказал он.
По мнению Х. Тимижева, совместное предприятие сможет занять достойную нишу не только на российском рынке, но и за его пределами. «Наша цель — завоевать российский рынок, потом СНГ, а дальше — и остальные рынки; поэтому мы будем стремиться к высокому качеству, технологичности и безопасности», — отметил он.