Всё большую популярность у россиян приобретает отдых на курортах Юга России
«По срокам создания горнолыжных курортов мы опережаем опыт зарубежных партнеров», – об этом заявил на пресс-конференции Генеральный директор ОАО «Курорты Северного Кавказа» Сергей Верещагин. Он рассказал журналистам региона об основных итогах деятельности компании накануне её 4-летия.
Вопросы касались развития туристического кластера на Юге России. Сегодня компания одновременно создаёт 9 экономических зон, но на первом этапе реализации проекта те курорты, где уже завершены предпроектные работы: это всесезонный «Архыз» в КЧР, где стоит цель приблизить его к горнолыжным курортам международного класса, «Ведучи» (Чечня) и курорт «Эльбрус», где со следующего года у ОАО «КСК» запланирована большая инвестиционная программа – будут строиться инфраструктура, привлекаться частные инвесторы.
Если в Архызе будет мало снега, помогут снежные пушки.
Привить культуру катания
Кстати, в том же Архызе в октябре был зафиксирован 100-тысячный турист, и это непросто посетитель, а именно человек, купивший билет на канатную дорогу. Рассказывая о перспективах развития уже доказавшего свою успешность Архыза, Сергей Верещагин затронул в целом «большую идеологическую проблему». «Наш народ ещё не имеет культуры катания на лыжах. Когда она появится, и на лыжи встанут хотя бы 8 – 10 % россиян, мы выйдем на хороший уровень заполняемости российских горнолыжных курортов. Наша задача – воспитать и привить культуру катания», – сказал спикер.
Он отметил, что в курорт «Архыз» в ближайшие три года частные инвестиции составят около 100 млн евро и пойдут они в основном на развитие гостиничного бизнеса. Сергей Верещагин рассказал и о новациях этого курорта. Здесь инфраструктурно обустраивают южный склон. Система лавинозащиты трасс будет одна из самых современных в мире. Появится освещение двух «зелёных» (несложных) трасс в ночное время. Чего только стоит и проект системы искусственного снегообразования. В горах Кавказа построен водоём на 26 кубов для обеспечения работы системы, установлено около ста снежных пушек и ружей.
В прокате почти два раза увеличено количество горнолыжного инвентаря для туристов. Что касается вопроса ценовой политики, С. Верещагин отметил: «Цена на ски-пасс в этом зимнем сезоне варьируется между 700 и 1300 руб. Предусмотрена гибкая система скидок. Можно приобрести и семейный абонемент, дневной и даже полудневной, можно купить ски-пасс на весь сезон».
Отдельно Сергей Викторович отметил перспективы развития курортов КМВ. Сейчас они весьма популярны у россиян, а авианаправление «Минеральные Воды» вошло в ТОП-10 популярных направлений в минувшие ноябрьские праздники. По его словам, и в целом направление на Юг России, Северный Кавказ приобретает всё большую популярность у россиян. Ростуризм фиксирует 25-процентныйй рост на рынке внутреннего туризма России.
Комментируя планы по инвестиционному проекту «Город здоровья», который намерена построить корпорация «Олимпик-Сити» на Ставрополье, он сказал, что предоставление высококачественных медицинских услуг должно стать одним из приоритетов в развитии Кавказских Минеральных Вод. «Связан проект с развитием медицинского кластера, и если получится его реализовать – это будет очень востребовано, особенно жителями региона».
Большая работа проделана ОАО «Курорты Северного Кавказа» и по вопросу подготовки кадров. По словам Сергея Верещагина, заключено соглашение с СКФУ, с тремя вузами в КЧР, КБР и Чечне, представители компании вошли в состав Совета ректоров вузов округа. Есть соглашение о подготовке кадров для работы на курортах с Российским международным олимпийским университетом, готовившим специалистов для работы в Сочи, европейскими гостевыми школами.
«Мы создали такую базу, чтобы через 3 – 4 года у нас в компании и в компаниях – резидентах ОЭЗ трудились молодые профессиональные специалисты», – сказал Сергей Викторович.
Курорты нового поколения
ОАО «КСК» также активно поддерживает молодёжь региона. В рамках всекавказского форума «Машук» компания в этом году выделила три гранта на поддержку профильных перспективных проектов. Их уже получили ребята из Старопольского края в двух номинациях. Это проект сноуборд-парка в номинации «Архыз – курорт нового поколения» и «Орнаментальные вещи» в номинации «Ремесленный Кавказ» (изготовление одежды, сувениров). Конкурс для молодёжи, которая намерена совместно с ОАО «Курорты Северного Кавказа» реализовать свои бизнес-проекты, продлён до 20 декабря, когда будет определен победитель в третьей номинации – «Гостеприимный Кавказ».
Ещё один очень важный момент отметил С. Верещагин:
«За последние полгода мы активизировали работу с местным населением, создали рабочие специализированные группы. Люди, живущие рядом с территориями особых экономических зон, должны быть информированы о нашей работе, планах. Стараемся рассказывать населению, какие ожидаются возможности развития их жизни и бизнеса, как будут реализованы сами проекты».
В заключение Сергей Верещагин добавил:
«Очень много делается для изменения имиджа Северного Кавказа. Конечно, это одна из задач власти – чтобы люди сюда не боялись ехать. Но я не думаю, что нужно изменять имидж, про Кавказ нужно просто рассказывать – о традициях, культуре, обычаях живущих здесь народов».
Справка «МК-Кавказ»
Общая стоимость проекта туристического кластера, в том числе в области развития смежных с туризмом отраслей экономики, предполагает привлечение в регион свыше 450 млрд руб. инвестиций. Из них 60 млрд – инвестиции государственные, 390 – средства частных инвесторов.
По предварительным оценкам экспертов ОАО «Курорты Северного Кавказа», вклад проекта в валовой региональный продукт к 2020 году составит порядка 700 млрд руб., что обусловит более чем двукратный рост экономики регионов СКФО. В ходе реализации проекта будет создано более 160 тысяч постоянных рабочих мест, а при полной реализации потенциала и до 320 тысяч.
Московский комсомолец — Ставрополь