24 сентября на курорте «Эльбрус» завершается почти месячное плановое техобслуживание инфраструктуры. После этого продолжится сезон трекинга, а подготовка к зиме выйдет на финишную прямую. Благодаря запуску систем искусственного оснежения горнолыжный сезон планируется открыть на всех трассах во второй половине ноября.
В 2024 году курорт впервые сравнял летний и зимний турпотоки. Этому способствовало строительство сети экотроп разного уровня сложности. Этим летом к юбилею Великой Победы открыли две новые тропы, посвящённые героической обороне Приэльбрусья. По итогам сезона летний турпоток составил около 230 тысяч человек.
В зимнем сезоне курорт запускает систему искусственного оснежения на высотах 2350–3500 метров. Первая очередь введена в начале года, сейчас завершается монтаж второй. Это позволит выровнять качество катания на нижних и верхних трассах. Кроме того, вводится в эксплуатацию система ночного освещения: на участке «Кругозор – Поляна Азау» устанавливаются 54 мачты со светильниками, из них три — высотой по 25 метров. Это сделает возможным вечернее катание и увеличит часы работы курорта.
В восточном секторе на высотах 3300–3500 метров создаются две современные канатные дороги и шесть трасс общей протяжённостью 5,2 км. Начинается строительство современного сервис-центра на Поляне Азау, резиденты готовы выйти на стройку новых сетевых отелей и альпинистского городка. Общий объём заявленных инвестиций резидентов ОЭЗ «Эльбрус» составляет 36,5 млрд рублей.
«Курорт «Эльбрус» становится круглогодичным. В 2024 году летний поток туристов впервые сравнялся с зимним, чему способствовало развитие сети экотроп. В предстоящем сезоне делаем акцент на зимнюю инфраструктуру: запускаем системы оснежения и вечернего освещения, расширяем зоны катания. Это позволит увеличить пропускную способность и качественно улучшить сервис. Наша цель — выйти на показатель в миллион туристов в год, и реализуемые проекты дают для этого все основания», - отметил заместитель министра экономического развития Сергей Назаров.
В 2023–2024 гг. курорт практически полностью перешёл на отечественное обеспечение. Российские производители поставляют большую часть запасных частей и комплектующих для канатных дорог. В ходе недавних регламентных работ заменили двигатели, отработавшие 50 тысяч часов, провели ревизию и замену роликов, тормозов и зажимов, обновили кабины.
«Мы последовательно модернизируем курорт: строим новые трассы и канатные дороги, обновляем техническое оснащение, готовим комфортные зоны отдыха и размещения. Для нас важно, чтобы «Эльбрус» оставался настоящим символом горного туризма России — местом, где современный сервис сочетается с уникальной природой», - подчеркнул генеральный директор Кавказ.РФ Андрей Юмшанов.